Дэйв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу, основатели стартапа Nuro, представили беспилотный автомобиль-доставщик, который, как утверждают создатели, полностью решит проблему «последней мили».
Основатели Nuro прежде работали над автомобильным проектом Google, который был выделен в отдельный проект Waymo. Примечательно, что накануне Waymo анонсировала поставку тысяч беспилотных минивэнов в американские города.
В тот же день Nuro получил разрешение на передвижение по общим калифорнийским дорогам и планирует начать тестирование в конце 2018 года.
Беспилотный автомобиль-доставщик R1 даже внешне напоминает чемодан. Его создатели сконцентрировались не на реконфигурации автоматизированных такси или грузовиков, как делает большинство компаний, а на проектировании нового типа автомобиля.
Nuro умеет доставлять посылки, решая проблему «последней мили». Его особенность в компактности и универсальности — автомобиль передвигается как по дорогам, так и по тротуарам. Для того, чтобы воспользоваться услугой доставки, нужно лишь скачать приложение, которое будет отправлять уведомление о приближении «ланч-бокса на колесах».
R1 прочат конкуренцию с дронами-почтальонами, которые не способны постучать в дверь, позвонить на мобильный или уточнить адрес, то есть не выполняют доставку «от двери до двери».
Поскольку потребители все больше предпочитают онлайн-покупки, растет ожидание более коротких сроков доставки. Компании реагируют на растущий спрос и спешат модернизировать свои разработки. В прошлом году на международной выставке Mobile World Congress 2017 концерн Ford представил свой автомобиль-курьер под названием Last Mile Challenge, который оснащен несколькими дронами. Согласно замыслу, такой доставщик прибывает по адресу, после чего дроны, подхватившие нужную посылку, завершают доставку.
Однако инженеры Nuro подошли с другой стороны и подключили возможности мобильного интернета.
Разработка от Nuro оснащена платформой с лидаром, радарами и камерами, которые располагаются на «ручке», закрепленной на крыше автомобиля. Внутренности полностью лишены традиционных средств управления, вроде рулевых колес, педалей и коробки передач. В R1 просто нет места для водителя, поскольку для управления людьми этот беспилотник не предназначен.
Вместо этого в автомобиле оборудованы два отсека для товаров. Чтобы открыть нужный отсек, необходимо ввести полученный через приложение код покупки. В будущем Nuro будет экспериментировать с технологией распознавания лиц для борьбы с воровством.
Концепт Nuro уже привлек $92 млн инвестиций и ведет переговоры с рядом возможных партнеров. Вероятнее всего, R1 станут востребованными для компании Amazon. Основатели Nuro полностью уверены в успехе.
Источник: style.rbc.ru